Прохождение Dreamfall Chapters. Великая магия снов. Обзор Dreamfall Chapters

Пролог

Игра начинается со вступительного ролика, в котором проводится церемония похорон Эйприл Райан (лидер повстанцев в мире Аркадии ). А после завершения церемонии вы увидите рождение таинственного ребенка.

Глава 1. По течению / Chapter One: Adrift

В первой главе вам предстоит играть за Зои Кастильо . После вступительного ролика, в котором рассказывается о главной героине, вы оказываетесь в мире сновидений. Ваша задача - помочь застрявшим в своих кошмарах людям. Когда вы получите управление в свои руки, подойдите к краю обрыва, там нажмите на своеобразный "столб света" (ночной кошмар).

После этого повернитесь и подойдите к Vagabond (Странник / Бродяга) - это уже знакомый персонаж из предыдущих игр Dreamfall. После разговора он предложит вернуться Зои в реальный мир. Здесь вам дается важный выбор :

  • Выбор старой жизни. Зои будет работать в лаборатории Propast . В конце выполнения заданий вы получите достижение - Wel-ding!
  • Выбор новой жизни. Зои будет выполнять задания Миры (как и в первом варианте). После завершения также получите достижение - She"s so cute!

Выбрав свой путь, вам нужно выйти из комы. Для этого используйте замедление времени на прибор жизнеобеспечения, после чего поговорите со своей копией.


После этого Зои проснется.

Глава 2 : Пробуждение / Chapter Two: Awakenings

После небольшого видеоролика вы перемещаетесь в Аркадию - мир волшебства, а играть вам предстоит за второго главного героя Киано Альване . Он был бывшим апостолом азади и элитным убийцей империи, но осужден за измену и теперь ждет исполнения смертного приговора. Во время игры за этого персонажа вам также придется делать выборы в разных ситуациях, все они сводятся к "убить или пощадить". К сожалению, даже при выборе "пощады" скорее всего человек умрет худшей смертью, но решать вам.

Первое, что вы должны сделать, это выбраться из тюрьмы. Для начала поговорите с Warden , во время разговора начнется бунт, а за вами придет одноногий, однорукий и одноглазый The Captain , он лидер повстанцев, примите его предложение побега. Выйдя из камеры, возьмите ключ с охранника и откройте дверь наверх. Поднявшись выше, вы снова наткнетесь на закрытую дверь, в этот раз ключа нет. Для того, чтобы пройти дальше, вам нужно найти метлу (в проходе), в следующей камере возьмите подушку . Объединяем их, и полученный механизм направьте в окно. Лучники расстреляют подушку, а вам нужно вытащить стрелу и с её помощью открыть дверь.


Пройдите дальше, за этой дверью будет стоять смотритель Warden , его нужно убедить открыть дверь, для этого в диалоге выберете следующие варианты: "Reason -> Trust -> Family" . Через последнюю дверь вы никак не пройдете, отправляйтесь к подъемнику и потяните рычаг, по цепи взберитесь наверх, но перед этим на столе возьмите салфетку. Салфетку соедините со стрелой, полученный факел преподнесите к цепи и смажьте маслом, а затем зажгите факел при помощи ламп на стенах. Подожгите цепь и взберитесь наверх. Сразу же заприте ворота, иначе охранники ворвутся и убьют вас. После чего поговорите с Капитаном . Далее возьмите в руки клинок и прыгайте в открывшийся портал.

Европолис

После просмотра видео вы переноситесь в Европолис , гигантский мегаполис в технологичном мире Старка, что является полной противоположностью миру магии – Аркадии. Прошло 3 месяца с момента выхода из комы Зои, она вполне оправилась после этого и беседует со своим психологом. После диалога выйдите в город. Поскольку это большой мегаполис и заблудиться здесь очень легко, запоминайте путь, по которому вы идете, или пользуйтесь картой (посмотреть можно в терминалах). Посмотрев на деятельность ОКО , купите еду для Reza у продавщицы (выбор пищи повлияет на реакцию парня). Отнесите еду, по пути не забывайте осматриваться и говорить с прохожими. Вам нужно свернуть налево возле Collapse memorial, затем отдайте еду. После этого отправляйтесь к Mira , она находится недалеко от китайского рынка и выглядит как гараж, на двери граффити "Pandemonium" .

Возьмите на диагностику Shitbot . Выйдите с ним в город и по очереди запускайте различные программы: Repair program (программа починки), Human Interaction (взаимодействие с человеком), bot-to-bor interface (взаимодействие с ботом), Security program (программа безопасности). После выполнения несложной операции отправляйтесь к Baruti , местному политику, которому нужна помощь в предвыборной компании. От него вы получите задание - переманить teta Queenie из китайского квартала на сторону партии Baruti. Вашу цель вы найдете в китайском квартале, к ней вас не пустит охранник. Чтобы пройти вам нужно принести подарок - baiju , это китайская водка. Купить ее можно у продавщицы, которая спорит с покупателем и у китайца. Сначала они будут завышать цену, но если вы начнете бегать от одного к другому, они уступят вам. Полученный напиток отдайте девочке на входе. Поговорите с дамой. Для того, чтобы получить её поддержку, вам необходимо найти некую Hanna . О ней вам расскажет Nela (это девушка, которая ссорилась с ОКО и продала вам еду). Бегите к ней, на месте вы никого не обнаружите. Зато в коробках за прилавком вы найдете странного вида карточку. На прилавке записка, в которой будет сказано, что она на складе. Найти ее легко. Для этого подойдите к карте и поставьте маркер на открывшийся локации.


Nela будет не в настроении разговаривать с вами. Вернитесь к Baruti, как раз в это время на него нападет Mr. London , вы можете помешать ему или оставить все как есть. После этого вернитесь домой, это недалеко от китайского квартала.

Антракт / Interlude

Антракт перенесет вас к ребенку, который родился в начале игры. С помощью подушки выберитесь из кровати, а затем за спиной отца пройдите, не привлекая его внимания. В следующей комнате попросите маму открыть вам дверь. Зайдите в комнату с камином, тут появляется образ девушки, которая называет ребенка именем Saga , а также своей сестрой-дочерью. Обещает присматривать, оберегать и в будущем объединиться, что принесет в мир Баланс. После этого незнакомка исчезает, а в комнату входят родители. Титры.

Book Two: Rebels

Book Three: Realms

Антракт II / Interlude II

Третья книга получилась короче предыдущих. В ней упор сделан на сюжетные ролики и диалоги. Так что по большей части вы будете наблюдать за развитием сюжета. В Антракте вы возьмете управление над Saga . Все, что вам нужно сделать, это помочь папе с уборкой. Вам нужно найти все свои рисунки. Сделать это не составит труда, большинство будет в детской комнате и на кухне. Чтобы заполучить Crow (Ворон), обратитесь к отцу за помощью. Найденные рисунки необходимо будет расположить на стене в следующем порядке:

Глава 6. Махинации / Chapter Six: Machinations

Глава продолжит историю Киано. После разговора с повстанцами отправляйтесь в таверну. Здесь вам нужно раздобыть у механика специальный инструмент, просто так он его не отдаст. Выйдите из таверны и поверните налево, затем еще раз налево через арку. С правой стороны найдите спящего козла, осмотрите его. После этого с вами поговорит Anna . Закончив разговор, соберите усыпляющую траву и вернитесь в таверну. Подмешав снотворное, заберите карту и и инструменты . На карте отмечены нужные вам панели доступа в трубах. Отправляйтесь к гавани у Южных ворот (там, где устраивалась диверсия) и найдите ящик с угловыми секциями труб. Вставьте одну из таких в трубу с летающим предметом, вам выпадает металлическая сфера. Отследите, куда ведут трубы, вся сеть ведет в одно здание, которое охраняют стражники. Подслушайте их разговор. Вам нужно найти крысу, их вы найдете на площади с фонтаном. Чтобы приманить их, возьмите на столе сыр и смешайте его с листьями сонного растения.


Подложите его крысам, пойманную крысу положите к трубу, которая находится возле коз. Проход к зданию свободен, не забудьте вернуть инструменты (их можно не возвращать). Зайдите в здание и смотрите ролик.

Глава 7. Преследуемые / Chapter Seven: Hunted

В этой главе вы примите управление за Зои, она уже оправилась от происшествия и занимается делами по дому. Но все не так гладко, по неизвестным причинам отключилось питание. Проверьте топливный элемент на кухне, его следует заменить. В этом поможет мастерская Mira. Пройдите через блокпосты ОКО и поговорите с Mira. Поговорив с ней, идите к teta Queenie . После этого вернитесь домой и активируйте питание. Подключитесь к Dreamachine и посмотрите диалог с Abnaxus . Вашу беседу прервут оперативники, которые ворвались в квартиру. Вам поможет сбежать неизвестный человек. Идите к лифту, там вы встретите Hanna . Спуститесь в канализацию и проберитесь на склад контрафактных Dreamachine. Здесь нет ничего сложного, просто следуйте за Hanna. На складе найдите отформатированного Shitbot (легко найти, так как выделяется из общего ряда ботов), активируйте его и найдите программу для загрузки. Соберите три разные программы, загрузите в робота модуль стелс.


Направьте бота на ящик, робот отвлечет этим охранника. Теперь загрузите модуль личности грузчика и прикажите ему принести ящик с полок, за спинной охранника. Из ящика заберите Dreamachine , и тут же возьмите модуль бот-ловец. Также вам понадобится камера с антивеществом из коробки с надписью DEW, возьмите с коробки, где написано "Penning". Антивещество поднесите к сканеру (там, где боты) этим вы получите получаем улику - квитанцию WATIcorp . Чтобы сбежать со склада, отключите сигнализацию. Для этого загрузите в бота модуль личности ловец и отправьте к бандитам так, чтобы он оказался перед человеком, которого они пытают. Бот ловит наэлектризованный мячик и возвращается к Зои. Подходим к сигнализации, обязательно осмотрите ее (значок "глаза") и после этого отправьте бота вместе с мячиком прямо в силовое поле. Сигнализация отключена, и вы можете пройти дальше. Идите к Mira и отдайте найденную улику, которая свидетельствует о причастности ОКО к терактам. Зои использует Dreamachine и исчезнет.

Глава 8. Пересечения / Chapter Eight: Crossings

С Зои все в порядке, она просыпается в Marcuria в одной закрытой таверне. Поговорив с Crow , воспользуйтесь ручкой от двери (можно заметить сверху), чтобы выбраться из заброшенного здания. Оказавшись на улицах знакомого города, отправляйтесь в таверну "The Rooster and Kitten" (где обычно вы играли за Киану). Там поговорите с трактирщиком, от него вы узнаете, что вам нужно найти кузню в городском сквере и узнать про библиотеку. Выйдите на улицу и поговорите с вороном. Затем пройдите большую каменную арку (будет слева от вас), затем идите по тропинке. Там вы увидите кузню (прямо за вольером животных).


Постучите в дальнюю дверь, это и будет нужная вам библиотека. В библиотеке Зои отведут в комнату для допроса, а Киан тем временем отправится в Ge"en , чтобы спасти мальчика-карманника (азади схватили его в конце шестой главы). Теперь вы будете играть за него. Примите участие в диалоге с повстанцами. После этого ваша задача будет пробраться на воздушный корабль. В этом нет ничего сложного, просто избегайте стражу или незаметно их оглушайте. Подняв решетку (рычаг будет слева, возле стражника), пройдите дальше и поговорите с Anna . После этого зайдите в дверь, которая ведет к городской стене. Оглушите охранника и зайдите на помост. Позвоните в колокол, и вас подымут на борт. Конец третьей книги.

Book Four: Revelations

Глава 9. Путешествия / Chapter Nine: Journeys

Книга начинается со вступительного ролика, где ворон находит Зои у повстанцев. После продолжительных диалогов поговорите с вороном. Вы найдете его на бочке в главном зале. После диалога с ним идите в библиотеку (в левый коридор) и там расспросите Enu об Purple Mountains и Abnaxus . К сожалению, она ничего не знает, закончив разговор с ней, развернитесь и обратитесь к Blind Bob. От него вы получите ключ от дома Abnaxus , по его словам он находится в City Green . Прежде чем отправляться на поиски, поговорите с главой повстанцев, после этого садитесь в лодку, для этого в главном зале спуститесь по ступенькам и поверните налево. В городе вас уже будет ждать ворон, расскажите ему о City Green, и он согласится показать вам дорогу. Просто следуйте за ним до нужного места, если потеряете его из виду, воспользуйтесь картой, на ней отмечено нужное вам место. Возле дома вы увидите людей, пытающихся пробить дверь. Поговорите с ними, а затем снова вернитесь к ворону, он будет сидеть на бочке. Отправьте ворона на голову Onor Hileriss .


После этого снова подойдите и поговорите с ним про ворона, скажите, что видели птицу возле повозки с бочками. Вернитесь и направьте ворона на эти бочки, этим вы отвлечете их, и они уйдут. Воспользуйтесь ключом и войдите в здание. Внутри дома подойдите к карте на стене и посмотрите книгу на столу, после этого к вам выйдет Brian Westhouse , Зои уже встречала его раньше. Он поможет вам в поисках Abnaxus . Для начала возьмите три заметки на первом этаже (первая будет возле дивана, остальные две находятся напротив) и еще одну на втором этаже (на кровати). После того, как вы отыскали все заметки, отдайте их Brian (пользуйтесь инвентарем), последняя нужная вам заметка выпадет с книги, которую вы будите листать. Возьмите со стены карту и выходите на улицу. Снова следуйте за вороном, он приведет вас на рынок, где выступает кукольник. Поговорите с ним и посмотрите его выступление. К сожалению, его схватит стража за подозрение в магии. Все, что вы знаете, это то, что вам нужно в Riverwood . У ворона уже есть план, как туда попасть. Конец девятой главы.

Глава 10. Тень / Chapter Ten: Umbrae

Из продолжительных роликов вы узнаете, что нужный вам камень душ находится у ведьмы - Baba Yaga . К ней вас отведет Ben Bandu, которого вы встретили в лесу. Он приведет вас к пещеру, через нее вы должны пройти сами. Подойдите к дому ведьмы и постучите в него, затем активируйте разум. После этого дом превратится в монстра, который нападет на вас, отбросьте его телепатией.


После этого замедлите время и подойдите к монстру, он начнет атаковать. Отбегите на безопасное расстояние и ждите, когда он промахнется, теперь вы можете зайти в дверь, которая у него на голове. Там вы поговорите с ведьмами и получите от них камень душ. Вашей задачей станет найти Люкс. Выйдите из логова ведьм.
После этого вы перенесетесь к Киану, который пытается пробраться в тюрьму. Подойдите к большой статуе и поверните налево, там будет скала, по которой можно будет забраться наверх. Воспользуйтесь рукой статуи, чтобы пробраться на стены тюрьмы. Бегите вдоль стены, но избегайте стражников. У них вы должны будете украсть подзорную трубу. Подождите, пока они положат ее на тумбу, а затем незаметно возьмите ее. После этого идите дальше и перепрыгните уступ. Воспользуйтесь трубой, чтобы посмотреть, что именно нажимает стражник. Просто повторите его действия, и дверь откроется. Внутри поднимитесь по ступенькам вверх, дойдите до двери, через которую выходит стражник. Отвлеките его, опрокинув стойку с огнем. Затем бегите к той двери, которую пытался закрыть стражник, оттуда вы возьмете ключи. После этого откройте ключом дверь высшего командования (ближайшая дверь). Обязательно верните ключ на место, иначе стражник поднимет тревогу. В комнате подойдите к столу, на нем вы найдете письмо. Во втором ящике стола вы найдете документ, заберите его и выдвиньте ящик. В секретном отсеке возьмите каменную голову. Поместите ее на статую возле стола, а затем вращайте статую, пока не откроется тайная часть комнаты. Поговорите со странным доктором. Как только время начнет замедляться, поверните назад статую, чтобы сбросить доктора в яму. После этого последует заключительный ролик десятой главы.

Глава 11. Люкс / Chapter Eleven: Lux

Следующая глава начнется с Зои. Она добралась до города в облаках. Найдите местного жителя и поговорите с ним. Для этого медленно подойдите к нему и спросите про Abnaxus .


Идите в сторону, которую вам указали, как только вы подойдете к лестнице, вам помогут забраться. Там вы, наконец, встретите Abnaxus . Он отведет вас к Люкс. Отдайте ему камень душ. После длительного ролика Зои проснется в больнице.

Антракт III / Interlude III

Вас снова перенесет к Саге, которая пытается найти слова-чары. Возьмите очки со стола и посмотрите на потолок, там вы найдете первое слово. Теперь соедините фрагменты воспоминаний, нужные будут: рамка с фото, царапины на полу и фрагмент возле окна. Следующее слово вы найдете за дверью возле кухни. Нужные воспоминания: на ящике с инструментами, на чемодане и рисунок на стене. Последнее слово вы найдете в детской. Нужные воспоминания: стопка книг, картина и игрушечная ракета. После этого рассмотрите свой медальон, для этого воспользуйтесь инвентарем. Вы нашли разлом, пройдите через него. Конец.

Book Five: Redux

Глава 12. Воспоминание / Chapter Twelve : Recall

Пятая книга Dreamfall Chapters начнется с небольшого вступления в виде напоминания о ваших решениях, которые вы принимали на протяжении четырех книг. Глава начинается с того, что Зои очнулась от комы. Первым делом поговорите с Wonkers (фиолетовая обезьяна), после этого осмотрите все предметы в комнате: фотографии, цветы, картины. Осмотрев их, Зои сделает вывод, что все это похоже на сон. Сядьте на кровать и в диалоге с Wonkers выберите – лечь спать .

Увидев старую знакомую, Зои проснется, вам нужно еще раз осмотреть все предметы в комнате и положить в инвентарь те предметы, на которые происходят помехи. Положив все предметы, перейдите в инвентарь и осмотрите их внимательнее – ложь исчезнет из фотографий. Теперь поговорите с Wonkers и выходите через дверь, которая находится за кроватью. После этого вам остается лишь пройти по коридору.

Когда кат-сцена завершится, вы уже будете играть за Киано, который приносит приговор. Вынеся желаемый приговор, вам снова придется выбрать – простить, забыть обиды или отложить свое решение. Посмотрев длительную кат-сцену и поговорив с ключевыми персонажами в таверне, выходите на улицу. Вам необходимо отыскать путь в башню, поднявшись выше по улице, вы наткнетесь на уже знакомого ворона. И теперь вам нужно спасти его. Для этого возьмите пивную кружку на повозке с бочонками и отправляйтесь к виноделу, у него возьмите на пробу вино с названием «Dragon Fire ». Взяв наполненную вином кружку, вылейте ее в стог сена, где будут поджигать костер.

Когда зрители разойдутся, возьмите вилы (рядом с клеткой) и с их помощью освободите птицу. Спасенный ворон приведет вас к секретному проходу, но его забаррикадировали, чтобы пройти дальше, просто ударьте дверь ногой. По пути в следующую комнату захватите лампу, она в дальнейшем вам пригодится.

Дальше вам нужно спеть правильную мелодию у стены.
Правильный порядок нот: высокая нота , средняя , высокая и низкая .
После пения вам нужно применить найденное яйцо.
Правильный порядок символов: правый , средний , правый и левый .

После кат-сцены садитесь в лодку и плывите в глубь пещеры. Через несколько кат-сцен вам уже нужно будет добраться до панели, которая находится в центре магического вихря. Для этого идите в центр конструкции, двигаясь по левому краю. Добравшись до нужного места, вырубите ученого и свяжитесь с Анной. С помощью ворона передайте управления двигателя своим союзникам, для этого отправьте ворона в самую дальнюю панель.

А Кианом нажмите на рычаг справа. После этого запустится ролик, по завершении которого вы уже будете управлять Зои. Вернувшись к Зои, вам нужно найти выход из лаборатории, для этого идите прямо по коридору и поверните направо. В этой комнате осмотрите капсулы и выходите через другую дверь, в этот момент сзади вас появится охранник – его нужно избегать, чтобы задержать его закрывайте за собой двери и старайтесь не задерживаться долго на одном месте. Продолжайте бежать по коридору, поверните направо, прижмитесь к двери, чтобы охранник вас не заметил. После этого идите к погибшему сотруднику и возьмите у него пропуск, теперь вы можете пройти через запертую дверь.

В комнате с мертвыми сотрудниками долго на задерживайтесь, бегите дальше по коридору к ядру лаборатории, здесь запустится небольшой ролик, по завершении которого Зои будет заперта в капсуле. Вам предстоит слушать довольно длинный разговор, как он будет протекать, зависит от вас – будете вы злиться или же будете более рассудительны, решать вам. Закончив все разговоры, вы окажетесь в прошлом, первым делом прочитайте дневник, который лежит на столе.

После этого выйдите из комнаты и идите по коридору к месту проведения ритуала. Оказавшись в мире сновидений, следуйте за вороном. Еще через несколько кат-сцен вы переместитесь к уже взрослой Саге. Вам нужно найти эликсир, веревку и шпатель.

  • Веревку можно найти на вешалке, которая находится напротив комнаты Саги.
  • Шпатель находится на кухне.

Эликсир придется приготовить, для этого идите на кухню и осмотрите полку с эликсирами, затем прочитайте книгу (лежит рядом). Далее вам необходимо найти ингредиенты для его приготовления.


Смешайте все ингредиенты в том же порядке, в каком нашли, возьмите полученный эликсир. Теперь вам нужно выбраться из дома, для этого возьмите кувалду под лестницей и пробейте кирпичную стену, которая находится за дверью (там же, где вы нашли цветок).

Пройдя через портал, вы окажетесь в месте, похожем на «двигатель» Аркадии, и теперь вам нужно выбраться из этого места. Для этого воспользуйтесь найденным шпателем, вставьте его в переключатель, а после этого пройдите через появившиеся отверстие.


Бегите дальше по коридору, когда дойдите до вихря, вам нужно будет спустится вниз и спасти Киано, для этого воспользуйтесь веревкой на краю металлической конструкции. В этот момент наступает финальная часть игры, в которой вам по большей части будут показывать ролики и разъяснять детали сюжета. На этом прохождении игры Dreamfall Chapters главы 5 и всей игры в целом завершено.

Мир игры

Как и предыдущие игры серии, действие «Dreamfall Chapters» разворачивается в двух параллельных мирах - Старке, антиутопичном будущем Земли в 2220 году н. э., и Аркадии, его магическом мире-двойнике. Состояние Равновесия между двумя мирами не позволяет людям и предметам физически перемещаться из одного в другой, однако обе главные героини предыдущих игр (Эйприл Райан и Зои Кастильо) нашли разные способы путешествовать из их родного Старка в Аркадию и обратно.

К началу игры Старк все ещё оправляется от всемирной катастрофы, произошедшей в 2209-м году, вскоре после окончания «TLJ», и получившей название «Коллапс». Восстановление затрудняется разложением общества, вызванным повальным увлечением технологией осознанных сновидений, изобретённой компанией WatiCorp в «Dreamfall». Тем временем в Аркадии империя Азади вновь набирает силу, а их Башня в Меркурии «продолжает собирать сны».

Сюжет

Сюжет игры начинается спустя год после окончания «Dreamfall» и посвящён Зои Кастильо, главной героине предыдущей игры , которая спасла Старк от Шума, но была предана и брошена в глубокой коме. Пока тело Зои лежит в больнице, её сознание заперто в потустороннем Мире Снов, который был обрывочно показан в «Dreamfall». Игроку предстоит помочь Зои овладеть её латентными способностями манипулировать снами, выбраться из Мира Снов, добраться до Европоля (киберпанк-мегаполиса, покрывающего бо́льшую часть центральной и западной Европы), а оттуда - до Аркадии, где Киан Альване (бывший «апостол» Азади и один из игровых персонажей в «Dreamfall») ожидает смертной казни за государственную измену.

В «Dreamfall Chapters» будет краткое содержание предыдущих частей для новых игроков. Хотя игра завершит т. н. «Цикл о Сновидце» (то есть историю Зои), она не будет последней в серии «The Longest Journey».

Персонажи

В «Dreamfall Chapters» три игровых персонажа: Зои Кастильо, Киан Альване (оба из которых уже были таковыми в предыдущей части) и ещё не объявленная третья главная героиня. Судьба Эйприл Райан, главной героини «TLJ» и тритагонистки «Dreamfall», получившей предположительно смертельное ранение в предыдущей части, остаётся неизвестной, однако озвучивавшая её актриса, будет участвовать в создании игры в неуточнённой пока роли. Элли Конрад Ли, озвучивавшая Зои, выразила желание вернуться к этой роли, однако разработчики пока не подтвердили её участие в проекте.

Кроме того подверждено присутствие в игре ряда второстепенных персонажей из предыдущих частей: Ворон, Слепой Боб, Бенриме Салмин, Ропер Клакс, Абнакус, Странник, Брайан Вестхаус, Эмма и Реза Темиз.

Тематика

Подзаголовок «Chapters» («Главы») отсылает к лейтмотиву игры, который Рагнар Торнквист обозначил как «главы/периоды жизни» и «жизнь по главам» - таким как рождение, взросление и смерть. Сюжет игры охватывает почти год жизни главных героев, от весны до зимы, и разделён на три «книги», каждая из которых соответствует одному времени года (лето, осень, зима) и периоду жизни.

Ещё одна повторяющаяся тема в игре - истории как таковые и то, как они воплощаются в жизнь. Мир Снов в игре - это «место, где начинается каждая история и где сны становятся явью», и разработчики умышленно проводят параллели между ним и австралийской мифологией (см. Время сна).

Мегаполис Европоль в игре - это «Европа, расплачивающаяся, наконец, за века империализма, реакции, расточительства и индустриализации». В одном из интервью Торнквист подтвердил, что «в „Dreamfall Chapters“ определённо присутствует элемент политической критики, так же как и в „Dreamfall“».

Восемь лет назад закончилась тщательно продуманным «продолжение следует» на самом интересном месте. А продолжение не следовало столько лет, что его уже отчаялись увидеть.

Анонс вызвал не только радость, но и недоверие — мало того, что продолжение выходит спустя столько лет, да еще и в «сериальном» формате, как истории Telltale . Однако первая же глава развеивает всю настороженность. Это не какая-нибудь чужая и незнакомая игра - не узнать Dreamfall невозможно. И ведет она себя так, словно мы расстались, самое большее, неделю назад.

На чем я остановился?..

Dreamfall с первой связывала не столько история, сколько вселенная и персонажи. Dreamfall Chapters же сразу подхватывает сюжетные линии предшественницы, причем так гладко и аккуратно...

Что человек, не знакомый с серией, не поймет почти ничего. Несмотря на все попытки смягчить переход и облегчить погружение новым игрокам, запускать Chapters, не поиграв в первый Dreamfall , - все равно что читать «Властелина колец» с середины второго тома.

Если кто-то до сих пор считает, что на Unity нельзя сделать ничего красивого, - самое время проникаться верой.

Коротенькое предисловие напомнит нам о двух параллельных мирах - футуристическом Старке, царстве логики и науки, и сказочной Аркадии, средоточии волшебства. О скользящих , наделенных редким умением путешествовать между этими мирами. И о еще более редких сновидцах , что могут существовать одновременно в обоих - но только когда спят в одном из них.

Но никто не объяснит, почему Зои Кастильо, сновидица из Старка, блуждает по миру снов, пока ее физическое тело лежит на больничной койке. И почему аркадиец Киан Альване - миссионер, солдат и убийца - оказался в тюрьме и ждет казни за государственную измену. И даже не намекнет, с чьих похорон начинается вступительный ролик.



В Аркадии и Старке прошло больше полугода, но героев мы находим там же, где оставили, и продолжаем историю с того же места.

Искусство повествования

Перед нами та же интерактивная история с элементами квеста - разве что без явно лишних «боевых» сцен. Загадки снова на втором плане и обычно сводятся к «потяни за рычаг» и «принеси предмет», но кто и когда играл в Dreamfall ради загадок?

Важна история - а она, как и прежде, во всем . Детали окружения, о которых герои обязательно скажут несколько слов. Болтовня прохожих. Дневник Зои. Бегущая строка на телеэкране, граффити и забытая на столе бумажка - все здесь увязывается в общую картину и подкрепляет впечатление целостного и живого мира. Создает атмосферу, которой проникаешься до кончиков пальцев - хотя меняется она с каждым порывом ветра.

Многих старых знакомых стало не узнать, но перерисовка пошла им только на пользу.



Носатый надзиратель Монашьей Темницы по-прежнему на посту. И по-прежнему предпочтет смерть неаккуратно заполненной отчетности. Да и сама Монашья Темница ничуть не изменилась. Разве что немножко больше с виду стала.

Dreamfall , как всегда, играет на контрастах и оставляет за собой право в любой миг сменить декорации. Вот Зои странствует по чужим снам, вытаскивая спящих из кошмаров, - а вот уже Киан бежит из тюрьмы под шумок нарочно организованного бунта. Не успеваем прийти в себя, как мы уже снова с Зои, обживающейся в огромном Европолисе - готовой иллюстрации к романам Уильяма Гибсона. Облако тэгов «боевик, драма, фэнтези» меняется на «фантастика, повседневность», и история продолжается.

Тут никогда не знаешь, что сейчас будет, - и это замечательно. Жаль только, что пока не показали Аркадию - по крайней мере, те ее места, куда проникает солнце. Почти все действие проходит либо в мрачной Монашьей Темнице, либо на темных улицах Европолиса.

Свобода от выбора

Львиную долю действия, как и прежде, занимают разговоры. Персонажи здесь все еще в первую очередь живые и просто не могут быть стереотипными. Ведь жизнь накладывает свой отпечаток на любой шаблон.

К примеру, активная гражданская позиция уличной торговки Нелы была бы забавной - если б Нела не была настоящей революционеркой и не связывалась с мутными подпольными организациями. А Мира, хозяйка мастерской в Европолисе, могла бы стать эталонной «грубиянкой с золотым сердцем», не будь она изображена столь правдоподобно. Может, у этой истерички и правда золотое сердце, но разговаривает она исключительно заковыристым матом, срывается по любому поводу, а сгоряча и гаечным ключом засветить может.

Одно из главных решений эпизода (а если верить авторам, то и всей игры) Зои принимает в разговоре сама с собой.



Кто такой Скиталец, и что он делает в мире снов? Все еще загадка. На фоне Барути - своего напарника по агитационной работе - Зои выглядит совсем маленькой.

Ваши реплики в диалогах могут влиять на сюжет, и обставлено это почти как в играх от Telltale: перед ключевым моментом вас обычно предупреждают, что сейчас будет важный выбор, а после провожают успевшим надоесть «персонаж это запомнит». Однако в Dreamfall Chapters последствия могут быть серьезными, как во втором . Как минимум одно решение, принятое Зои в самом начале, изменит добрую четверть эпизода - от него зависит, с кем она будет или не будет работать в городе и какие проблемы станет решать.

Вопреки опасениям движок Unity выдает феерические пейзажи, да и с отрисовкой героев справляется на ура. С анимацией похуже - по ней можно гадать, насколько персонаж важен для сюжета. Главные герои двигаются как настоящие, второстепенные - слегка неестественно, ну а эпизодические подражают солдатам Урфина Джюса.

С чем здесь вышел огромный прокол, так это с оптимизацией. Частота кадров проседает в самые непредсказуемые моменты. Разработчики комментируют это расплывчатым «мы посмотрим, в чем проблема, а вы настройки графики прикрутите, должно полегчать».

За время нашего отсутствия Европолис стал превращаться в форменное полицейское государство.



Зои-механику придется тестировать ржавое, разваленное и в высшей степени бесполезное корыто с мерзким характером... ...В то время как Зои-биолог будет выполнять замеры при помощи маленького и вежливого ботика. Где справедливость?!

* * *

Впрочем, оптимизация - это решаемо. Больше всего опасений вызывает «сериальная» структура Dreamfall Chapters . Да, первая глава великолепна и длится не час-полтора, а добрых четыре-пять. Но это только самое начало - и мы не раз видели, как легко испортить прекрасно начинавшийся сериал.

Разработчики из норвежской студии Funcom (а позже Red Thread Games) никогда не отличались бойким темпераментом. Их игры были размеренными и выходили неспеша. Продолжения культовой The Longest Journey ждали 7 лет, последовавшей и того дольше. Игру то анонсировали, то забрасывали. А выход всех 5 эпизодов растянули аж на 1,5 года. И вот томительному ожиданию пришел конец. Перед нами законченное произведение о двух мирах и дальнейших приключениях Зои и Киана.

Нелегкая судьба

Несмотря на непростую судьбу проекта, от Dreamfall Chapters ждали всего и сразу. И новых приключений, и встреч с любимыми персонажами, и продолжения захватывающей истории. Неудивительно, что на многочисленных форумах новая игра собрала массу разнородных мнений. Кто-то оказался в восторге, а кому-то изменившийся подход и странноватое повествование не пришлись по душе. После выхода первого эпизода казалось, что это лишь вступление, что лучшее только впереди, о чем я несколько раз упомянул в своем материале, но последовавшие книги (так здесь именуются серии) не сильно исправили общую картину.

Первое, на что натыкаешься в Dreamfall Chapters, - катастрофический контраст с оригиналом. В попытках актуализировать серию и наверстать прогресс за пошедшие 8 лет Рагнар Торнквист и сотоварищи понадобавляли в игру массу всего, от чего настоящий фанат впадет в шок. Поначалу здесь разгорается нешуточная политическая борьба, тихоня Зои вдруг становится партийной активисткой, гетеросексуальные персонажи превращаются в геев, Азади - в нацистов, а объем нецензурной лексики и натянутого уличного сленга достигает неприятной отметки. Сюжет становится «взрослее»? Скорее, кто-то переигрывает.

Разделение на части в целом пошло игре на пользу. Затянутые монотонные нарезания кругов по локациям в поисках цели в противном случае сделали бы свое дело по добиванию общих впечатлений. К счастью, не все так печально. Основной подход к повествованию остался тем же. Мы много общаемся, узнаем новое о мире и его обитателях. На протяжении игры чаще выслушиваем туманные тирады, чем получаем прямые сведения. Но ощущение того, что раньше все было не так, упорно не покидает почти до самой концовки.

Казалось бы, новички должны легко влиться в ход повествования, а нет. Игра настолько тесно связана со своими предшественниками, что с наскоку во всех хитростях и не разобраться. Зато фанатам от этого только лучше. Ведь выстраивать теории, связывая одну с другой сюжетные ниточки - главное удовольствие. Отсылки к предыдущим частям встречаются размеренно и сосредоточены ближе к концу игры. А общение с любимыми героями и развитие сюжетных линий Dreamfall: TLJ и даже The Longest Journey доставляют массу положительных эмоций.

Закулисная борьба

Основные претензии к игре связаны с подачей сюжета. Он то затянут, то сыплет на игрока подробностями не переставая. Маэстро Торнквист, видимо, так наскучался по развенчиванию тайн за 4 эпизода, что в 5 книге открывает секреты один за другим. Но долгожданные ответы на терзавшие разум вопросы не приносят восхищения и восторга. Рагнар разыгрывает свои козыри как новичок в картах, а с разной мелочевкой носится как Зои со спасением Эйприл, пытаясь при этом сделать вид, что вся эта мешанина имеет значение для основной сюжетной линии и как-то повлияет на концовку. На протяжении всех книг некоторые из историй, начатых во вступлении, получают развитие, про другие просто забывают. К концовке оказывается, что перенесенные в начальных эпизодах мучения были зря и частично вовсе иррелевантны.

Хорошо хоть, каждая книга по-своему уникальная, имеет свое настроение и сюжетный стержень. Вот только в каждой новой серии авторы словно исправляют ошибки прошлой. Не понравились пошлейшие и плоские шутки? Уберем! Политика не то? Замажем. Устали от мата? Урежем. Но как переносить все это, если проходишь историю залпом, без перерывов на ожидание нового выпуска?

Красавица Зои

1 раз меня ловко обманули, и это было восхитительно. 1 раз я замер, затаив дыхание, не в силах ни зарыдать, ни закричать. И 1 раз я в изумлении и восторге таращился в монитор, и заветное «Это же… это же…» все норовило сорваться с языка. За пределами этих моментов игра кажется обыденной и удивляет редко. 1,5 года приключений забываются, ведь здесь нет ни единой вставки «в предыдущих сериях» чтобы напомнить о событиях относительной давности, лишь текстовые экраны, повествующие о важности принятых решений.

Добивает происходящее техническая составляющая. Игра выглядит очень приятно и качественно, возможно, не с эталонным уровнем детализации, но достойно. При этом она требует свирепый игровой компьютер, не размениваясь на середнячки. После переезда с 4 на 5 версию движка Unity картинка похорошела и стала гораздо мягче, довершив визуальный лоск. А вот анимации подводят. На дворе 2016 год, но персонажи по-прежнему используют предметы лишь условно, а по ступеням поднимаются, перебирая ножками как по гладкому асфальту. Да и в целом персонажи откровенно стомые. Все всегда стоят, глупо открывают рты и делают вид, что проявляют эмоции.

Чарующий финал

Dreamfall Chapters хочется хвалить за верность хотя бы каким-то традициям, за продолжение великолепной истории и за внимание к мелочам, так важным для фанатов. Но получается жестко ругать за все те промахи, которые многоопытная команда допускает снова и снова. Интрига рушится, за важнейшими тайнами скрываются простейшие ситуации. Кажется, что авторы постоянно ищут баланс, и лишь далеко за середину им удается показать то, чего мы ждали все эти годы и ради чего поддерживали игру на Kickstarter. Великолепные шутки Ворона, тайны и множество отсылок к предыдущим частям - вот что удерживает игру от полного коллапса. А ведь когда-то Рагнар Торнквист был визионером, придумавшим дримеры и потрясающий сеттинг, выдержать высочайшие стандарты которого теперь едва может сам.

Как и в случае с недавним , «Эпилог» - пожалуй, самая приятная составляющая игры. Изголодавшийся читатель (перед нами 5 книг все же), преодолевший дебри спорных метаний Киана и Зои, непременно расплачется, мысленно вспомнив все те передряги, в которых побывал вместе с главными героями саги за прошедшие годы. Именно эпилог сглаживает многие отрицательные впечатления от игры, даря несколько минут счастья и восхищения. К сожалению, подобного ждешь от всего произведения, а получаешь лишь единожды, на десерт. Но и за то спасибо, этого момента мы ждали долгие 17 лет.

Вот и получилось: маленькая команда, огромные замашки и мало времени. В итоге - затянутые эпизоды, метания в повествовании, обрывающиеся и бессмысленные сюжетные ветки и масса недочетов. От игры ждешь повторения волшебного приключения из предыдущих частей, а получаешь что-то совсем другое. Здесь поднимаются важные вопросы, встречаются старые-добрые (и не очень) знакомые, но атмосфера неумолимо тает. Хорошо, что игра все-таки вышла. Жаль, что такой.

Послесловие

Мне нравится писать послесловия. Подобно восхитительному эпилогу игры, послесловие позволяет высказать еще одну маленькую мысль, но уже вне контекста событий произведения. Несмотря на все огрехи игры, я искренне хочу к ней вернуться спустя год или два. Возможно, перепройдя сначала TLJ и оригинальный Dreamfall. Chapters заметно проседает в некоторых эпизодах, но в повествовании игры присутствует один неоспоримый плюс. Ее перепрохождение позволит взглянуть на некоторые события под новым углом, уже зная финал и мотивы, которыми руководствуются персонажи. Уверен, меня ждут новые открытия, а часть фраз обретет новый смысл. Впрочем, это вряд ли спасет все произведение, что не может не печалить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

От игры ждешь повторения волшебного приключения из предыдущих частей, а получаешь что-то совсем другое. Здесь поднимаются важные вопросы, встречаются старые-добрые (и не очень) знакомые, но атмосфера неумолимо тает. Хорошо, что игра все-таки вышла. Жаль, что такой.