Изучаем число 5 с дошкольниками. Дидактический материал по математике. Число и Цифра «5. Работа над новым материалом

Урок по теме:

«Знакомство с числом и цифрой 5»

Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5».

Задачи:

формирование умений писать цифру 5;

называть последующие и предыдущие числа (числа 5);

умение работать по образцу;

совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;

знакомство с геометрической фигурой – пятиугольником;

развитие логического мышления и умения решать простые задачи.

1. Организационный момент.

Учитель:

Внимание!

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок.

Есть у нас девиз такой:

Все что надо под рукой.

Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.

2. Актуализация знаний.

Игра Передай мяч».

По сигналу ученики передают мяч друг другу по цепочке с называнием чисел до 10 по возрастанию, пока мяч не вернётся опять на первую парту. Затем так же передают мяч с называнием чисел от 10 по убыванию.

Слайд № 2

Мы попали на лесную полянку. Здесь цветки и бабочки. В центре каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.

Слайд № 3

Колобок прислал нам игру «Назови соседей числа».

Нужно назвать соседей чисел 2, 3, 4.

3. Этап открытия нового.

Слайд № 4

Назовите количество предметов, изображённых на слайде. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети предполагают: "Число 5").

Слайд № 5

Каждое число в числовом ряду имеет соседей. Назовите соседей числа 5.

Получение числа 5.

Слайд № 6

Возле школы росло 4 ёлочки. Ребята посадили ещё 1. Сколько всего ёлочек растёт теперь около школы?

Как получили число 5? (К 4 прибавили 1).

Слайд № 7

В спортивном зале было 5 мячей. Ученики для игры взяли 1 мяч. Сколько мячей осталось?

Как получилось число 4? (Отняли 1).

Демонстрация решения задачи на слайде.

4. Этап первичного закрепления.

Работа по учебнику.

Посмотрите на рисунок в учебнике.

Сколько грибов росло под деревом?

Сколько грибов появилось после дождя?

Их стало больше или меньше?

Что спрашивается в задаче?

Чтение решения задачи в учебнике.

Посмотрите на второй рисунок.

Как изменилось количество грибов под деревом?

Вторую задачу читает учитель.

Зачем Машенька пришла в лес?

Сколько грибов она сорвала?

Что спрашивается в задаче?

Чтение и разбор решения задачи в учебнике.

Почему в решении задачи использован знак «минус»?.

5. Физминутка.

Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.

6. Этап закрепления нового материала.

Работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь стр. 30 № 1.

Сколько подружек пошли с Машенькой в лес по грибы?

Сколько всего девочек пошли в лес по грибы?

Разбор решения задачи. Запись решения в тетрадь.

Тетрадь стр.30 № 2.

Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.

Сколько всего грибов нашли девочки?

(Учитель прикрепляет картинки грибов к доске).

Сколько белых грибов они нашли?

Сколько подберёзовиков у них в корзинке?

7. Письмо цифры 5.

Слайд № 8

Из каких элементов состоит цифра 5?

Работа в тетради.

1-я строка – написание двух элементов: короткой наклонной линии и полуовала

2-я строка – написание третьего элемента (полуовала).

3-я строка – написание цифры 5.

8. Этап применения знаний.

Слайд № 9

Назовите номера фигур, состоящих из пяти квадратов

Слайд № 10

Работа с геометрическим материалом.

Задание на слайде соответствует заданию с геометрическими фигурами стр. 30 в тетради.

Найдите все четырёхугольники и раскрасьте их жёлтым цветом.

Сколько четырёхугольников вы раскрасили?

Отметь вершины остальных фигур синим цветом, а стороны обведи зелёным.

Сколько вершин у каждой из оставшихся фигур? (5)

Сколько сторон? (5)

Как вы думаете, как называются эти фигуры? (Пятиугольники)

Сколько их? (5)

Конструирование.

А) Учебник № 3.

Составление геометрических фигур из квадратов по образцу.

Составьте свою фигуру из пяти квадратов.

Б) Учебник. № 4.

Составь из палочек фигуру по образцу.

Сколько получилось треугольников?

Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.

Решение логической задачи.

9. Этап подведения итогов.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Какие виды работ выполняли на уроке?

С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

10. Этап релаксации.

Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.

Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.

Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.

Занятие по формированию математических представлений на тему «Знакомство с цифрой и числом 5» в классе предшкольной подготовки.

Ярмак Светлана Геннадьевна

Воспитатель

Любимовская НСШ

Тема занятия: Знакомство с цифрой и числом 5.

Тип занятия: занятие по усвоению новых знаний.

Цель занятия: знакомство с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5.

2.Формировать навык письма цифры 5.

3.Развивать смекалку, математические навыки.

4.Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: цифра 5; Карточки с примерами: 4+1; 3+2; 5-1; 5-2;

На доске карточки состав числа 5; Макет часов.

Метод: Объяснительно- иллюстративный.

План занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы.

2. Знакомство с числом и цифрой 5.

3. Прямой счет от 0 до 5; Обратный счет от 5 до 0;

4.Работа с дидактическим материалом№1 «Алматыкітап2003»

5. Конструирование с помощью счетных палочек.

6.Работа в Азбуке- тетради №1 » Алматыкітап 2003»

7.Физминутка.

8.Индивидуальная работа по карточкам.

Устное решение задач. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

9. Рефлексия

10 Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация класса.

(Дети стоят в кругу, держась за руки и читают стихотворение:

«Здравствуй, школа!

Здравствуй,класс!

Школьный день,встречает нас.

Вот уже звенит звонок, начинается урок» Воспитатель берет колокольчик и звонит, дети садятся за столики.

Ребята, Садимся за столы тихо и правильно. Спину выпрямить, ноги поставить вместе, руки положить на край стола. А я пройду по классу и посмотрю, кто сидит лучше, правильнее всех. Очень хорошо ребята, вы меня услышали. Все постарались сегодня. (Называет ребят по имени, благодарит за внимание).Воспитатель:

Ребята, кто мне скажет из вас, сейчас утро, или день?

Дети: Утро.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Яковлева

« Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом,

Что тебе не спится,

Если радио у вас

Вдруг заговорило

Это значит,что сейчас утро наступило»

Вы уже знаете, что в школе занятия у ребят начинаются в 9 часов 00 минут.(Показывает макет часов).

2. Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла на занятие, мне удалось поймать вот этот воздушный шарик, но к шарику на ниточке был привязан вот этот большой конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Дети: Да.

(Раскрывает конверт)

Воспитатель: Ой! Да тут Цифра!- показывает.

Читает стихотворение В.Данько

Этот фокусник – пятерка,

Вы за ней следите зорко.

Кувыркается – раз и два!

Обернется цифрой 2.

Кто узнал цифру?

Дети отвечают.

Воспитатель спрашивает, с какими цифрами ребята еще знакомы?

(Показывает цифры из дидактического материала, задает вопросы каждому воспитаннику. Например Сколько на картинке музыкантов? (Один)

Сколько висит яблок на дереве? (1) С.21 Дидактический материал.

Сколько художник нарисовал домиков на картине?(2)

Сколько девочек одели национальные казахские костюмы (2) С.23 Дид.Материал.

Вот картинка где мальчик в руке держит много воздушных шаров, а на другой картинке у мальчика нет ни одного шарика, все лопнули. (0)

Сколько медведей на рисунке(3), стульев у стола (3), колес у велосипеда (3).

Сколько домашних животных(4),сколько игрушек (4)

Сколько времен года в году (4) показывает предметные картинки (весна, лето, осень, зима).Стр24-29.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А Сейчас ребята, закройте глазки у нас в альбоме появятся герои сказки.(закрывают и сразу открывают глаза)

Стр31 Иллюстрация к сказке «Репка» Вопросы: Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, собака, кошка. Сосчитай героев из сказки?).(5) Какого героя из сказки»Репка « забыл нарисовать художник? (мышь).

Воспитатель: Дети, осенью возле домов цветут цветочки. Сосчитайте поскорей, сколько цветов на полянке моей? (5).В саду растет яблонька, осенью у нее поспели яблоки, сколько их?(5). У меня на руке пять пальцев, а у вас? Дети считают.(5).

Воспитатель читает загадку:

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

А сейчас поработаем пальчиками и счетными палочками. Соберем фигурки с помощью 5 палочек. (Флажок, домик, многоугольник, пятерка и другие фигуры на стр 23 Азбука- тетрадь №1)конструирование.

Воспитатель: ваши замечательные пальчики не только хорошо конструируют, они еще могут красиво писать. Возьмите в руку карандаш и в воздухе напишем 5 все вместе повторяем за мной.

Показ образца написания цифры у доски, ребята внимательно слушают, выходят к доске и пишут через клетку цифру 5.

Воспитатель: Запишем цифру 5 в Азбуке- тетради №1

Воспитатель во время письма следит за осанкой воспитанников.

Дети открывают страницу 23 проговаривая слова: « Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я от вас,друзья, не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь-

И за дело я возьмусь».

Пишут 2 строки пятерок, соблюдая правила написания. Стрелочки показывают, что сначала писать, что потом.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, вместе спляшем и споем.

Физминутка.

Цок, цок, цок- танцуют дети.

Цок-цок, цок-цок,

Цок- цок-цок- танцуют дети, выставляя каблучок.

Побежали наши дети, все быстрее и быстрей.

Закружились наши дети веселее, веселей.

Приседают наши дети,

Приседают дружно в раз.

Дружно хлопают в ладоши.

Ах! Как весело у нас!

Воспитатель:

Садитесь за столики, у нас новое задание- помочь Тапкышбеку решить примеры.

(Индивидуальная работа) 4+1; 3+2; 5-1; 5-2;

Стр24 Азбука- тетрадь№1

Мальчик Тапкышбек очень рад, что вы помогли ему в решении примеров

В его саду поспели яблоки и он решил их принести вам, хотел угостить- принес 2 тарелки и не может разложить яблоки.

Ребята, как можно разложить пять яблок на 2 тарелки.

(на столе лежат пять яблок и 2 тарелки, дети показывают как можно разложить яблоки.)

Дети в Азбуке- тетради обводят тарелки с яблоками.

Воспитатель: Ребята, Что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: Пять –это 2 и3

Пять-это 3 и 2

Воспитатель: как еще можно получить Цифру 5?

Дети: пять- это 1 и4

Пять- это 4 и1.

Воспитатель: спасибо за правильные ответы. А сейчас порешаем задачи.

1.Три цыпленка стоят,

На 3 скорлупки глядят.

2 яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей?

2.Загадка- шутка.

Петух снес пять яиц, потом еще одно. Сколько всего яиц снес петух?

3.Винни- Пух и Пятачок купили пять штук мороженного.

Сколько мороженного досталось Вини-Пуху, почему он так огорчился?

4+1 ; 5-1 ; 3+2; 5-2;

Например: В зоопарке в клетке сидели 4 лисицы, затем привезли еще одну. Сколько лисиц всего теперь в зоопарке?4+1

Пять белок прыгали с ветки на ветку.Одна отстала. Назови всех белок,которые продолжают резвиться.5-1

На полянке выросло 5 грибов пришел еж,два унес.Сколько осталось грибочков?

5-2.

Петя, Амир, Арман, Айгуль, Дана.Сколько мальчиков и сколько девочек?

Сколько всего детей?

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать мяч, а вы считайте

(прямой и обратный счет до 5.)

Вопросы к детям: Мы считали от 0 до5.Какое число самое маленькое?(1)

Какое самое большое число в промежутке от 0до 5?

(Дети в кругу бросают друг другу мяч).

Ребята, пока мы играли, у меня на столе оказался»чудесный мешочек».

Давайте отгадаем, что в нем.

(Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке)

В чудесном мешочке –пять геометрических Фигур.

Круг.

Ну конечно, это он,

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Треугольник.

В треугольнике видны,

Три угла, три стороны.

Квадрат.

Все углы-четыре равных,

Равных столько же сторон

Наш квадрат,

Какой он славный,

До чего ж квадратный он.

Прямоугольник.

Раз квадрат, два квадрат,

Два квадрата встали в ряд.

Мальчик их соединил,

Прямоугольник получил.

Овал.

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в овал.

Воспитатель: Дети, подскажите сколько дней в одной неделе? Семь. Правильно.

Сколько дней мы занимаемся в классе предшкольной подготовки? Пять.

Назовите эти дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Ребята, какую оценку любят получать учащиеся школы?

Дети: 5

Воспитатель: как получить число пять?

Дети 5 это 2и3, 3 и2, 1 и 4, 4 и 1. (На доске иллюстрации состав 5;)

С какими геометрическими фигурами вы знакомы?

Дети: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: Пять- это 2 и 3;

Пять- это 3 и 2;

Воспитатель:Как еще можно получить цифру 5;

Дети: Пять- это 1 и 4;

Пять – это 4 и 1;

Итог занятия: Какое у нас было занятие?

Дети: формирование математических представлений.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы научились решать задачи и примеры, считать и писать. Конструировать с помощью счетных палочек;

Распознавали геометрические фигуры. Познакомились с числом и цифрой 5.

Все работали хорошо, активно перечисляет воспитанников. Ребята, в моем мешочке еще что-то есть.

Да это же цифра 5. За ваши правильные ответы, участие на занятии получите награду за ваш труд – эти красивые пятерки. Пусть каждый из вас используя цветные карандаши раскрасит пятерку и оставит себе на память.

А еще я подарю вам вот эти удивительные пятиконечные звездочки.

Пусть они светят вам в пути, чтобы не страшно было преодолевать трудности.

Удачи вам и успехов!

Использованная литература:

1. Методическое пособие по математике « Алматыкітап» 2005год

М.С.Сатимбекова, А.Н.Наурызбаева,С.С.Ауельбаева.

2. Пособие для детского сада под редакцией М.А. Васильевой.

«Малокомплектный детский сад»

3. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Т.Д. Рихтерман.

4.Азбука- тетрадь №1 «Алматыкітап» Сатимбекова М.С., Наурызбаева А.Н., АуельбаеваС.С.

5.Дидактический материал по математике №1 «Алматыкітап» 2003г

СатимбековаМ,С,Наурызбаева А,Н, Ауельбаева С.С.

6. «В Мире волшебных фигур и цифр» для детей разных возрастов

«Шымкент»2003г. СаймасаеваГ, Нұрмұхаметова Ж ..

Раиса Баландина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе :

«Знакомство с цифрой 5 . Состав числа 6 ».

Программное содержание : Познакомить с цифрой 5 .

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц .

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур : прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Повторить дни недели.

Воспитатель читает стихотворение :

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель : Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. (слайд №2)

Сказка начинается (слайды №3, 4, 5, 6)

Задание №1.

Слушайте внимательно вопросы речки : (слайды №7,8)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель : Справились мы с заданием речки. Молодцы!

Задание №2.

Воспитатель :

Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание. (слайд №9)

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать :

в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

в центре нарисуйте овал;

в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель : А сейчас проверим.

Мы справились с заданием, и нам следует немного отдохнуть.

Физкультминутка : (слайд №10)

Столько раз в ладоши хлопнем (8,

Столько раз ногами топнем (5,

Мы подпрыгнем столько раз (3,

Мы наклонимся сейчас (4,

Мы присядем ровно столько (1,

Ай да счет, игра и только.

Задание №3. (слайд №11)

Для следующего задания я приглашаю к доске того, кто желает.

Теперь добавим к этим кругам ещё один. Сосчитайте, сколько стало вместе? Теперь получилось 5.

Какой цифрой можно обозначить число 5 ?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 . Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

Значит, если к 4 добавить один, получится 5.

Выставляется домик с числом 5 .

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике ? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5 . Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4 , а какое число должно жить рядом ? 1. .

Молодцы, справились и с этим заданием. Печка дает нам волшебный клубок с заданиями. (слайд № 12)

Воспитатель :

Слушайте следующее задание. (слайд №13)

Продолжите числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

Задание №4. (слайд №13)

Покажите число больше 5 на 1 (6) ;

Маленькое число (1) :

- число , которое меньше 7 на 1 (6) ;

- число , обозначающее день недели - вторник (2) ;

- число , последующее числа 4 (5) .

Задание №5. Игра называется : «Найди предмет такой же формы» . По моему сигналу вы будете искать в группе предметы , которые похожи на показываемые мною фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме. Например : «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё четыре угла и четыре стороны» .

Воспитатель : Молодцы!

Выполнив все задания, клубочек показал девочке с братцем дорогу домой.

А тут и отец с матерью пришли. (слайд №14)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. (слайд №15)

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Состав числа 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.Программное содержание Учить составлять число 8.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 7» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Число 5 , цифра 5

Цель: познакомить с числом 5 и цифрой 5. Образовательная задача : прием прибавления единицы на предыдущее число, учить считать в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах, изучить число 5, написание цифры5. Развивающая задача: развивать у детей речь, память, внимание, мышление. Воспитательная задача : воспитывать у детей интерес к математике, воспитывать у детей бережное отношение к наглядным материалам. Методы и приемы: Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание Наглядный- показ и рассматривание картин Практический - дидактические упражнения Игровой- создание игровой ситуации Демонстрационный материал : карточки с изображением цифры 5. Раздаточный материал : счетные палочки. Словарная работа : число пять, цифра пять.

Ход занятия Организационный момент

В: Давайте дети все вместе сделаем пальчиковую игру:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик- чистить стал,

Этот пальчик – резать стал,

Этот пальчик – все съел,

Оттого и потостел.

I часть. В : Дети, у вас на столах счетные палочки. Выложите из них домик. В нем будут жить наши котятки. Давайте вместе посчитаем сколько углов у домика. Один, два, три, четыре, пять.

Кто там может закружиться,

Кто там может танцевать,

Кто там может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

В: Посмотрите вот цифра 5.

В: Значит, сколько будет жить котят в этом домике?

В: А как мы узнали?

Д: Мы к 4 прибавили 1 и получили цифру 5.

В: Котятки у кошки еще маленькие. Они играли цифрами и они рассыпались. Помогите пожалуйста маме – кошке поставить цифры в порядке возрастания.

В: Катя, какую первую цифру мы поставим?

В: Вова, поставь следующую цифру. Какую будешь ставить?

Затем такую же работу делаем с остальными детьми.

II часть

В- дети, с каким новым числом мы познакомились? Д- 5 В- число 5 записывается цифрой 5. А на что похожа цифра 5 Д- на серп

Ветер тихо пошла плясать По бумаге цифра в 5 Руку справа протянуло Ножку круто изогнула

В- Молодцы!

1.А теперь сложите на столе из палочек цифру 5 .Молодцы!

2.А теперь откройте тетради напишите цифру 5 по точкам до конца строки.

В: А теперь давайте, дети, немного размянем свои пальчики:

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтоб брать и чтоб дарить

Раз, два, три, четыре, пять!

III часть

В: Дети, наши друзья котята раскидали все фигуры и не знают, как их разложить. Давайте поможем нашим друзьям.

В: А теперь все подойдите к обручам. Дети, обратите внимание на коды внутри них. Давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном – все маленькие и синие, в другом – все большие и круглые.

IV часть. Игра «Справа – слева».

В: А теперь поиграемте в игру « Справа – слева ».

Дети, котята решили погулять в лес, но они заблудились, не могут найти дорогу. Забыли где правая и левая сторона. Давайте поможем. Поднимаем правую руку. Это рука у нас умеет рисовать, писать, готовить, шить.

А теперь отведите правую руку в сторону, назовите предметы, которые находятся в правой стороне, которые от вас справа. Повторите слово «справа».

Д: Справа.

В: А теперь левую руку. Всегда на левой руке надевают часы, сердечко наше бьется в левой стороне, да?

В: Молодцы! Вы умеете различать правую и левую стороны. И наши друзья узнали, где правая и левая сторона. И теперь они не заблудятся.

Котята: Спасибо, ребята. Мы очень много узнали от вас. До свидания, ребята.

Д: До свидания!

Итог занятия

С каким числом мы познакомились? - Оно больше или меньше 4? - На сколько? - Как мы получили число 5?