Кандидат в депутаты от кпрф русских алексей. Подвести фундамент под стены. Тамбов в преддверии выборов

Достижения отрасли во многом зависят от законодательной базы. У нас в стране создана мощная строительная индустрия, но задачи, которые сегодня перед ней стоят, требуют постоянного совершенствования законодательства. О том насколько наши законодатели с этим справляются, какие законопроекты они готовят для строителей, "Российской газете" рассказал председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству Алексей Русских.

Алексей Юрьевич, какие насущные проблемы стоят сегодня перед строительной отраслью?

Алексей Русских: Уровень развития строительной отрасли во многом может служить индикатором состояния нашей экономики и, как следствие, уровня жизни в России. Повышение качества строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов, предупреждение причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, строительство жилья требуют большой ответственности от представителей отрасли.

Второй вопрос ведения нашего комитета - земельные отношения. Совершенствование земельных отношений - важнейшая предпосылка для обеспечения устойчивого экономического роста, развития сельского хозяйства и модернизации транспортной инфраструктуры России. И в этой сфере есть задачи, которые необходимо решать в ближайшее время. Они связаны с предоставлением земельных участков, изъятием их для государственных и муниципальных нужд, с формированием самих земельных участков. Помимо этого, необходимо совершенствовать оборот земель сельскохозяйственного назначения, вовлекать в хозяйственный оборот неиспользуемые земельные участки и многое другое.

Как законодательство может способствовать решению этих проблем?

Алексей Русских: Основные направления нашей законотворческой деятельности - дальнейшее совершенствование законодательства в части снятия административных барьеров при строительстве, повышения качества и безопасности строительства, включая создание эффективных механизмов развития энергоэффективного и высокотехнологичного строительства, борьба с коммерциализацией саморегулируемых организаций.

Отдельно отмечу необходимость разработки и совершенствования законодательной базы для создания условий для жилищного строительства, в том числе, строительства малоэтажного жилья и жилья экономического класса.

Уже сейчас многие из административных механизмов либо модифицированы, либо отменены. Это прежде всего коснулось института лицензирования, который был заменен институтом саморегулирования в строительной отрасли. Кроме того, с апреля 2012 года введена негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий как альтернатива государственным экспертизам.

С июля 2013 года вводится институт ответственности собственника объекта капитального строительства за вред, причиненный в результате разрушения, повреждения, нарушения требований безопасности при строительстве. Кроме того, собственник будет обязан не только возместить вред, но и выплатить соответствующую компенсацию сверх возмещения вреда.

Сейчас в портфеле комитета несколько проектов федеральных законов, принятие которых будет способствовать развитию строительной отрасли. Полагаю, что эти шаги будут способствовать повышению качества строительной отрасли и станут частью тех мер, с помощью которых через пять лет мы сможем достигнуть реального результата.

Какие законодательные акты в области строительства рассмотрит Госдума в этом году? Насколько они будут способствовать развитию строительного бизнеса?

Алексей Русских: Сейчас наш комитет работает над законопроектом, предусматривающим отмену деления всех земельных участков на категории. Главной целью будет являться дальнейшая гармонизация земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Принят в третьем чтении законопроект, предусматривающий введение схемы "голландских аукционов". Как ожидается, по прогнозу Фонда РЖС, введение новой схемы поспособствует удешевлению стоимости жилья эконом-класса примерно, на 10-15%. Хотел бы отметить, что эти цифры могут измениться. В настоящее время Фонд РЖС разрабатывает ряд программ, направленных на облегчение подключения жилья к инженерным коммуникациям. Все эти решения в комплексе могут оказать существенное влияние на снижение цены на жилье.

У нашего комитета одна цель - профессиональные законы. Прошло то время, когда принятие законопроектов было поставлено на поток - принимали быстро, много, не задумываясь о качестве и правоприменительной практике. Будем стараться работать над каждым законопроектом.

Назовите шаги, которые необходимо предпринять, чтобы сделать деловой климат в области строительства более благоприятным?

Алексей Русских: Эта задача, безусловно, является непростой, но выполнимой. Наша страна имеет для этого необходимый потенциал, и строительная отрасль, являющаяся одной из ключевых, не исключение. На мой взгляд, можно выделить три основных направления, при реализации которых нам удастся значительно улучшить положение в рейтинге инвестиционной привлекательности страны. Во-первых, это нормотворчество, которое неразрывно связано с реализацией идеи о гармонизации российских и европейских технических норм в строительстве. Необходимость скорейшей гармонизации также обусловлена вступлением России в ВТО. Второе направление - снятие ненужных административных барьеров. В этом направлении комитет ведет активную работу с органами исполнительной власти, саморегулируемыми организациями, строительными компаниями. И очень важно, чтобы принимаемые меры всегда были достаточными и своевременными. При этом нам крайне необходимо обеспечить максимальную прозрачность всех административных процедур, начиная от предоставления земельных участков для целей строительства и заканчивая выдачей разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и регистрацией соответствующих прав на него. Только так мы сможем убедить иностранных инвесторов в том, что в нашей стране можно развивать строительный бизнес. И третье направление - формирование новых, современных правил ведения строительного бизнеса. Важную роль в реализации указанного направления должен сыграть бизнес. Я убежден, что инвестиционная привлекательность любой страны зависит не только от того, какое в этой стране законодательство и какой бюрократический аппарат, но и от того, насколько бизнес-сообщество этой страны готово строить прозрачные деловые отношения с иностранными партнерами.

Строительство было первой отраслью, где был внедрен институт СРО. Что это дало отрасли? Какие были минусы? Будет ли совершенствоваться законодательство в этом направлении?

Алексей Русских: Введение института саморегулируемых организаций в строительстве было объективной необходимостью в связи с нарастанием опасности техногенных катастроф, обусловленных низким качеством строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отсутствием действенных механизмов ответственности участников строительного рынка за выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг.

К сожалению, следует признать, что ожидаемого эффекта в полной мере достичь не удалось. Сейчас на рынке существует немало недобросовестных саморегулируемых организаций, по сути "торгующих" допусками к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Поэтому основная задача, стоящая перед нами сегодня, - это решение данной проблемы. Уход с рынка таких нечестных игроков и привлечение их к ответственности должны дать важный толчок к развитию института саморегулирования в строительстве и обеспечению безопасности строительства. Для достижения этой цели комитетом совместно с министерством регионального развития, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, общероссийской негосударственной некоммерческой организацией "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" разрабатываются дополнительные меры, направленные на пресечение деятельности недобросовестных саморегулируемых организаций.

Россия вступает в ВТО. Как это отразится на нашей строительной индустрии? Что предпринимается для того, чтобы отрасль не испытала при этом шока?

Алексей Русских: На мой взгляд, следует выделить три основных направления в рамках строительной отрасли, на которые могут оказать влияние интеграционные процессы, связанные со вступлением России в ВТО. Это, во-первых, законодательное обеспечение строительной деятельности, во-вторых, допуск иностранных компаний и работников на строительный рынок и, в-третьих, допуск иностранных компаний и работников на рынок строительных материалов. В рамках первого направления основной задачей является дальнейшее совершенствование норм законодательства, гармонизация технических норм. Проблемой может стать неготовность части нашего строительного бизнеса играть по новым, более сложным правилам. Бояться допуска иностранных компаний и работников на строительный рынок, по моему мнению, не стоит, так как у нас уже работают основные иностранные компании. В сфере строительства Россия не берет на себя каких-либо обязательств в отношении возможности допуска на рынок физических лиц, являющихся гражданами стран - членов ВТО. Это означает, что так называемый "кадровый риск" во многом является мифом: Россия продолжит самостоятельно определять миграционную политику в отношении допуска иностранных рабочих. Исключение составляют так называемые "горизонтальные обязательства", но какого-либо серьезного воздействия на общую картину они не окажут.

Что касается рынка стройматериалов, то хотел бы отметить, что усиление конкуренции на этом рынке возможно. Но оно способно повысить качество изготавливаемой продукции, что положительным образом должно сказаться на безопасности строительства. Следует также учитывать рост производства стройматериалов внутри страны. За последние годы было построено большое количество заводов, которые в силу минимальных "внешних" затрат (на перевозку продукции и прочее), а также более быстрого исполнения обязательств (из-за своего близкого расположения к объекту) способны без особых проблем отстоять свои позиции на рынке.

143 административных процедуры пришлось преодолеть застройщику на всех этапах реализации инвестиционного строительного проекта. Своего рода рекорд

справка

Минимальное количество барьеров, зафиксированных в ходе "Мониторинга и оценки административных барьеров в жилищном строительстве", - 73 (из 211 возможных). Наименьший срок преодоления административных барьеров составляет 812 дней - при наличии у застройщика прав на земельный участок, который не требует изменения вида разрешенного использования. Наибольший срок составляет 1782 дня - если земельный участок требует изменения вида разрешенного использования

Кстати

Совокупная стоимость прохождения всех разрешительных и согласовательных процедур составляет приблизительно 25 млн руб. Подавляющую долю этих затрат составляют расходы на подключение к инженерным сетям

В тему

Сегодня в России произошел кардинальный переход к системе саморегулирования в области градостроительной деятельности. Создано Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, что позволяет строительному сообществу занять активную позицию в снижении избыточных административных барьеров

Досье

Алексей Юрьевич Русских родился 17 июля 1968 года в Ижевске (Удмуртия) в семье инженеров. Среднюю школу окончил с золотой медалью.

В 1991 году с отличием окончил машиностроительный факультет МГТУ им. Н.Э.Баумана по специальности "инженер-электромеханик". Специализировался на кафедре "Робототехнические системы и комплексы".

В 2002 году окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности "финансы и кредит". Кандидат экономических наук (тема диссертации: "Инвестиции российских предприятий за рубежом").

Имеет ряд публикаций: статьи и монография по теме научных исследований.

В 1992-2002 годах работал на руководящих постах на различных предприятиях, в том числе на должности заместителя директора по снабжению и сбыту Новосибирского металлургического комбината им. Кузьмина. До избрания депутатом Госдумы занимал должность заместителя руководителя ГУП Московской области "Дорпрогресс".

Депутат Государственной Думы 2007-2011 гг., член фракции КПРФ, заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям.

4 декабря 2011 года избран депутатом Госдумы шестого созыва, председателем Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству.

ДОСЛОВНО

Дмитрий Медведев , премьер-министр РФ:

Дорожная карта по строительству позволит обеспечить развитие массового строительства комфортного жилья. К 2018 году в соответствии с этой картой почти в 8 раз должно сократиться время получения разрешения на строительство: с 423 дней в среднем до 56 суток.

Русских Алексей Юрьевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» Дата начала полномочий: 4 декабря 2011 года (шестой созыв) Член фракции Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Председатель комитета ГД по земельным отношениям и строительству Член комиссии ГД по строительству зданий и сооружений, предназначенных для размещения Парламентского центра Дата рождения: 17 июля 1968 года Связь с избирателями в регионах РФ Московская область Образование Московский государственный технический университет им. H.Э. Баумана (1991) Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (2002) Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (2002) Ученые степени Кандидат экономических наук Русских Алексей Юрьевич депутат Государственной Думы пятого-шестого созывов (2007-2011, 2011-2016), Председатель комитета по земельным отношениям и строительству. Родился 17 июля 1968 года в Ижевске. Образование В 1991 году окончил Московский государственный технический университет имени H.Э.Баумана по специальности инженер-электромеханик. В 2002 году окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности финансы и кредит. Кандидат экономических наук (тема диссертации "Инвестиции российских предприятий за рубежом"). Профессиональная деятельность С 1992 по 2002 год занимал руководящие посты на предприятиях с различной формой собственности, в том числе, на должности заместителя директора по снабжению и сбыту Новосибирского металлургического комбината имени Кузьмина. Был заместителем руководителя ГУП Московской области по внедрению новых технологий, материалов и оборудования "Дорпрогресс". В 2007 году был избран депутатом Государственной Думы пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией "Коммунистическая партия Российской Федерации". Заместитель председателя Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям. Член фракции Коммунистической партии Российской Федерации. В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной Думы шестого созыва. Председатель комитета по земельным отношениям и строительству. Член фракции КПРФ. Имеет ряд публикаций (статьи и монография по теме научных исследований). Женат, имеет сына и дочь. Предвыборная декларация 2006 Доход 879 693,00 руб. (ГУП Московской области по внедрению новых технологий, материалов и оборудования "Дорпрогресс", ОАО "Ижевский завод пластмасс", ЗАО ТПК "Сенеж", доходы от вкладов, продажа имущества) Недвижимое имущество Квартира, Москва, 52.2 кв. м, совместная собственность Квартира, Москва, 60.7 кв. м, совместная собственность Транспортные средства Автомобиль легковой, Hummer H2 (2005) Счета 110 735,29 руб. (ВТБ 24) 47 293,8 руб. (Московский Банк Реконструкции и Развития) Акции 33000 шт. ЗАО Торгово-Промышленная Компания "Сенеж" 29.0 % ООО "Пошехонский пеллетный завод" 34.0 % ООО "СевЗапСинтез" 25.0 % ООО ЧОП "АЛЬФА-ГБР" 10400 шт. ОАО "Ижевский завод пластмасс" 19.0 % ООО "Возрождение" 34.0 % ООО "ГАЛИОН-Боулинг" 34.0 % ООО "Галион-клуб" 34.0 % ООО "ГАЛИОН-Фуд" 25.0 % ООО "Гласстрейд" Антикоррупционная декларация 2010 Доход 9 765 285,21 руб. Недвижимое имущество Квартира, 52.2 кв. м (безвозмездное пользование) Квартира, 60.7 кв. м (безвозмездное пользование) Транспортные средства Автомобиль легковой, Hummer H2 (2005) Предвыборная декларация 2010 Доход 9 765 285,00 руб. (ООО "Орбита-автоснаб, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проценты (доходы от вкладов), АКБ "Московский Банк Реконструкции и Развития, прочее) Недвижимое имущество Транспортные средства Автомобиль легковой, Hummer H2 (2005) Счета 93 107,0 руб. (ВТБ 24) 770,0 руб. (Московский Банк Реконструкции и Развития) Акции 25.0 % ООО ЧОП "АЛЬФА-ГБР" 4.0 % 36 шт. ООО "Пошехонский пеллетный завод" 10710 шт. ЗАО "Боришполь" 34.0 % ООО "СевЗапСинтез" 33000 шт. ЗАО Торгово-Промышленная Компания "Сенеж" Антикоррупционная декларация 2011 Доход 1 976 949,61 руб. Супруг(а): 1 852 707,56 руб. Недвижимое имущество Квартира, 52.2 кв. м (безвозмездное пользование) Квартира, 60.7 кв. м (безвозмездное пользование) Супруг(а): Квартира, 52.2 кв. м (безвозмездное пользование) Супруг(а): Квартира, 60.7 кв. м (безвозмездное пользование) Супруг(а): Квартира, 149.0 кв. м Супруг(а): машиноместо, 11.3 кв. м Супруг(а): машиноместо, 11.8 кв. м Супруг(а): машиноместо, 12.1 кв. м Ребенок: Квартира, 52.2 кв. м, долевая собственность 0.666666666667 Ребенок: Квартира, 60.7 кв. м, долевая собственность 0.666666666667 Транспортные средства Автомобиль легковой, Hummer H2 (2005) Супруг(а): Автомобиль легковой, LX LX570 (Lexus) Антикоррупционная декларация 2012 Доход 3 201 040,68 руб. Супруг(а): 1 208 569,12 руб. Недвижимое имущество Квартира, 52.2 кв. м (безвозмездное пользование) Квартира, 60.7 кв. м (безвозмездное пользование) Супруг(а): Квартира, 52.2 кв. м (безвозмездное пользование) Супруг(а): Квартира, 60.7 кв. м (безвозмездное пользование) Супруг(а): Квартира, 149.0 кв. м Супруг(а): машиноместо, 11.3 кв. м Супруг(а): машиноместо, 11.8 кв. м Супруг(а): машиноместо, 12.1 кв. м Ребенок: Квартира, 52.2 кв. м, долевая собственность 0.666 Ребенок: Квартира, 60.7 кв. м, долевая собственность 0.666 Транспортные средства Автомобиль легковой, LX LX570 (Lexus) Контакты Государственная Дума Телефон в Госдуме: 692-15-47 Факс в Госдуме: 692-56-05 Кабинет: 03-42 (новое здание) Электронный адрес: [email protected] Персональный сайт: http://www.arusskih.ru/

Алексей Юрьевич Русских (р. 17 июля 1968) - российский политический деятель. Депутат Государственной думы Российской Федерации пятого, шестого и седьмого созывов (фракция КПРФ). Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Биография

Родился 17 июля 1968 года в Ижевске (Удмуртия) в семье инженеров. Среднюю школу окончил с золотой медалью. В 1991 году с отличием окончил машиностроительный факультет МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «инженер-электромеханик».

В 1992-2002 годах работал на руководящих постах на различных предприятиях, в том числе на должности заместителя директора по снабжению и сбыту Новосибирского металлургического комбината им. Кузьмина, входящего в группу компаний «Эстар». До избрания депутатом Госдумы занимал должность заместителя руководителя ГУП Московской области «Дорпрогресс». Как говорит сам Русских в автобиографии на своём сайте, с 2003 года он «стал активно сотрудничать с Московским областным отделением КПРФ».

В 2007 году стал депутатом Государственной думы пятого созыва по избирательному списку КПРФ по Московской области. Депутатский мандат Алексею Русских передал ему глава московского областного отделения КПРФ Николай Васильев, отказавшийся от места в парламенте. Вошёл во фракцию КПРФ. Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям.

В ноябре 2008 года избран членом ЦК КПРФ.

В 2002 году окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности «финансы и кредит». Кандидат экономических наук (тема диссертации: «Инвестиции российских предприятий за рубежом»). Женат, воспитывает дочь и сына.

18 сентября 2016 года был избран депутатом Государственной думы Российской Федерации VII созыва по партийному списку от КПРФ, в списке шел под № 2 в региональной группе № 27 (Московская область) и после отказа Николая Ивановича Васильева получил вакантный мандат. На тех же выборах баллотировался также по 120 Красногорскому одномандатному избирательному округу (Московская область), по итогам выборов занял 2-е место, уступив представителю «Единой России» М. Л. Шаккуму.

, шестого и седьмого созывов (фракция КПРФ). Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям.

Биография

Родился 17 июля 1968 года в Ижевске (Удмуртия) в семье инженеров. Среднюю школу окончил с золотой медалью. В 1991 году с отличием окончил машиностроительный факультет МГТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «инженер-электромеханик».

В 1992-2002 годах работал на руководящих постах на различных предприятиях, в том числе на должности заместителя директора по снабжению и сбыту Новосибирского металлургического комбината им. Кузьмина , входящего в группу компаний «Эстар ». До избрания депутатом Госдумы занимал должность заместителя руководителя ГУП Московской области «Дорпрогресс». Как говорит сам Русских в автобиографии на своём сайте, с 2003 года он «стал активно сотрудничать с Московским областным отделением КПРФ» .

Напишите отзыв о статье "Русских, Алексей Юрьевич"

Примечания

Ссылки

  • , , на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Отрывок, характеризующий Русских, Алексей Юрьевич

Французы последний раз были отбиты. И опять, в совершенном мраке, орудия Тушина, как рамой окруженные гудевшею пехотой, двинулись куда то вперед.
В темноте как будто текла невидимая, мрачная река, всё в одном направлении, гудя шопотом, говором и звуками копыт и колес. В общем гуле из за всех других звуков яснее всех были стоны и голоса раненых во мраке ночи. Их стоны, казалось, наполняли собой весь этот мрак, окружавший войска. Их стоны и мрак этой ночи – это было одно и то же. Через несколько времени в движущейся толпе произошло волнение. Кто то проехал со свитой на белой лошади и что то сказал, проезжая. Что сказал? Куда теперь? Стоять, что ль? Благодарил, что ли? – послышались жадные расспросы со всех сторон, и вся движущаяся масса стала напирать сама на себя (видно, передние остановились), и пронесся слух, что велено остановиться. Все остановились, как шли, на середине грязной дороги.
Засветились огни, и слышнее стал говор. Капитан Тушин, распорядившись по роте, послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня, разложенного на дороге солдатами. Ростов перетащился тоже к огню. Лихорадочная дрожь от боли, холода и сырости трясла всё его тело. Сон непреодолимо клонил его, но он не мог заснуть от мучительной боли в нывшей и не находившей положения руке. Он то закрывал глаза, то взглядывал на огонь, казавшийся ему горячо красным, то на сутуловатую слабую фигуру Тушина, по турецки сидевшего подле него. Большие добрые и умные глаза Тушина с сочувствием и состраданием устремлялись на него. Он видел, что Тушин всею душой хотел и ничем не мог помочь ему.
Со всех сторон слышны были шаги и говор проходивших, проезжавших и кругом размещавшейся пехоты. Звуки голосов, шагов и переставляемых в грязи лошадиных копыт, ближний и дальний треск дров сливались в один колеблющийся гул.
Теперь уже не текла, как прежде, во мраке невидимая река, а будто после бури укладывалось и трепетало мрачное море. Ростов бессмысленно смотрел и слушал, что происходило перед ним и вокруг него. Пехотный солдат подошел к костру, присел на корточки, всунул руки в огонь и отвернул лицо.
– Ничего, ваше благородие? – сказал он, вопросительно обращаясь к Тушину. – Вот отбился от роты, ваше благородие; сам не знаю, где. Беда!
Вместе с солдатом подошел к костру пехотный офицер с подвязанной щекой и, обращаясь к Тушину, просил приказать подвинуть крошечку орудия, чтобы провезти повозку. За ротным командиром набежали на костер два солдата. Они отчаянно ругались и дрались, выдергивая друг у друга какой то сапог.
– Как же, ты поднял! Ишь, ловок, – кричал один хриплым голосом.
Потом подошел худой, бледный солдат с шеей, обвязанной окровавленною подверткой, и сердитым голосом требовал воды у артиллеристов.
– Что ж, умирать, что ли, как собаке? – говорил он.
Тушин велел дать ему воды. Потом подбежал веселый солдат, прося огоньку в пехоту.
– Огоньку горяченького в пехоту! Счастливо оставаться, землячки, благодарим за огонек, мы назад с процентой отдадим, – говорил он, унося куда то в темноту краснеющуюся головешку.
За этим солдатом четыре солдата, неся что то тяжелое на шинели, прошли мимо костра. Один из них споткнулся.
– Ишь, черти, на дороге дрова положили, – проворчал он.
– Кончился, что ж его носить? – сказал один из них.
– Ну, вас!
И они скрылись во мраке с своею ношей.
– Что? болит? – спросил Тушин шопотом у Ростова.
– Болит.
– Ваше благородие, к генералу. Здесь в избе стоят, – сказал фейерверкер, подходя к Тушину.
– Сейчас, голубчик.
Тушин встал и, застегивая шинель и оправляясь, отошел от костра…
Недалеко от костра артиллеристов, в приготовленной для него избе, сидел князь Багратион за обедом, разговаривая с некоторыми начальниками частей, собравшимися у него. Тут был старичок с полузакрытыми глазами, жадно обгладывавший баранью кость, и двадцатидвухлетний безупречный генерал, раскрасневшийся от рюмки водки и обеда, и штаб офицер с именным перстнем, и Жерков, беспокойно оглядывавший всех, и князь Андрей, бледный, с поджатыми губами и лихорадочно блестящими глазами.
В избе стояло прислоненное в углу взятое французское знамя, и аудитор с наивным лицом щупал ткань знамени и, недоумевая, покачивал головой, может быть оттого, что его и в самом деле интересовал вид знамени, а может быть, и оттого, что ему тяжело было голодному смотреть на обед, за которым ему не достало прибора. В соседней избе находился взятый в плен драгунами французский полковник. Около него толпились, рассматривая его, наши офицеры. Князь Багратион благодарил отдельных начальников и расспрашивал о подробностях дела и о потерях. Полковой командир, представлявшийся под Браунау, докладывал князю, что, как только началось дело, он отступил из леса, собрал дроворубов и, пропустив их мимо себя, с двумя баталионами ударил в штыки и опрокинул французов.